Человек собаке друг!

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Человек собаке друг!

Форум УДП КСС Кузьминки ДОСААФ ЮВАО г.Москвы


    "Принципы формирования навыков" В.С.Варлаков.

    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 89
    Дата регистрации : 2013-01-11

    "Принципы формирования навыков" В.С.Варлаков. Empty "Принципы формирования навыков" В.С.Варлаков.

    Сообщение  Admin Вт Янв 22, 2013 2:23 pm

    Одним из важных условий успешного процесса обучения собаки, является точное соблюдение основных принципов формирования навыков.
    Выдержка из работы В.С.Варлакова "Зачем собаке учиться? И как её учить?"



    Для того чтобы приведенная схема дрессировки была эффективной, необходимо строго придерживаться следующих принципов формирования навыков.

    1.Создание доминирующей мотивации, на основе которой будет формироваться навык (пищевой, игровой, оборонительной и т.п.).

    2.Максимальное обеднение дрессировочной обстановки на начальной стадии обучения.

    3.Поддержание взаимного интереса между дрессировщиком и собакой. Необходимо, чтобы в процессе дрессировки каждая из сторон достигала своего программируемого результата, в этом случае взаимный интерес будет высок.

    4.Взаимные объяснения между дрессировщиком и собакой возможны лишь в том случае, если между ними есть своеобразный «языковой» контакт. При формировании каждого нового навыка этот «язык» (жестов, интонаций, команд и пр.) обогащается новыми элементами.

    5.Четкое определение границ формируемого навыка. Дрессировщик должен иметь ясное представление о том, что он подкрепляет, а собака – не менее четкое представление о том, какие ее действия подкрепляются. В результате взаимодействия дрессировщика и собаки должен всегда достигаться результат их деятельности на основе заинтересованности в работе.

    6.Обязательно на всех этапах дрессировки собаки вводится санкционирование на отмену выполняемого навыка. Другими словами, выполнение команды должно всегда отменяться дрессировщиком (командой «гуляй!» или какой-либо другой). Произвольного ухода собаки во время выполнения навыка быть не должно.

    7. Дрессировка собаки осуществляется под постоянным контролем технических средств (поводка, специальной цепочки, рогатки, радиоуправляемого электроошейника и тому подобное). С их помощью всегда можно исправлять поведение животного именно в тот момент, когда в этом есть необходимость.

    8.Если в начале формирования и закрепления навыка требуется обедненная обстановка, то по мере его отработки и упрочения набор разнообразных ситуаций нужно максимально увеличивать.

    9.В начале формирования навыка применяется стопроцентный режим подкрепления, а в дальнейшем подкрепляющие воздействия применяют по вероятностной схеме. В этом случае животное, выполняя команды, не знает, когда получит подкрепление, но точно знает, что непременно получит.

    10.Автоматизация навыка достигается многократным его повторением под жестким контролем технических средств. При этом используется вероятностная схема подкреплений. Постепенно вероятность положительных подкрепляющих воздействий за выполнение навыка снижается, а степень отрицательных (в случае невыполнения навыка), наоборот, возрастает. Все воздействия направлены на то, чтобы добиться быстрого, единообразного выполнения навыка сразу после первой команды. Воздействия направляющие, корректирующие и подкрепляющие подаются единообразно и быстро.

      Текущее время Пн Май 20, 2024 9:11 pm